Semrush выполнила анализ факторов, которые Google учитывает при ранжировании сайтов. Исследование включало оценку как традиционных показателей, таких как трафик, качество обратных ссылок и соответствие контента запросам, так и новаторских методов, например, определение релевантности страницы с использованием анализа распределения ключевых слов в тексте.
Semrush начали с анализа свыше 90 возможных факторов, влияющих на ранжирование в поисковых системах. Для детального изучения было выбрано 65 из них, которые либо демонстрировали корреляцию с позициями в поисковой выдаче, либо были особенно интересны для глубокого анализа.
- Контент-ориентированные метрики: оценка соответствия текста запросам, уровень качества материала, объем и «возраст» контента, наличие элементов вроде изображений, списков, таблиц, а также использование структурированных данных;
- Метрики, основанные на ссылках: число доменов, ссылающихся на сайт, их доверительный рейтинг, общее количество входящих ссылок и прочее;
- Доменные метрики: присутствие в результатах поиска (SERP), «возраст» домена;
- Элементы поисковой выдачи: как заголовки, описания и URL страниц представлены в результатах поиска, в отличие от того, как они задаются вебмастерами;
- Метрики пользовательского опыта: показатели Core Web Vitals и другие критерии Google для оценки удобства использования сайта;
- Сигналы от пользователей: процент прямого и брендового поискового трафика, время, проведенное на сайте, и коэффициент отказов.